Как сделать себе машыну

Как сделать себе машыну

Содер­жа­ние:

Жела­ние сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками воз­ни­кает от вдох­но­ве­ния и моти­ва­ции. Это может быть доро­гой спор­тив­ный авто­мо­биль, кото­рый Вы не можете себе поз­во­лить купить, либо жела­ние создать авто­мо­биль с соб­ствен­ным дизай­ном. Есть несколько спо­со­бов реа­ли­зо­вать свою мечту. В этой ста­тье я рас­скажу о том, как сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками. Рас­смот­рим как созда­ётся макет-основа для фор­мовки кузова, спо­собы изго­тов­ле­ния кузова авто­мо­биля, а также как можно собрать авто­мо­биль сво­ими руками из гото­вого набора (kit-car).

Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?

Про­цесс созда­ния авто­мо­биля сво­ими руками нельзя назвать про­стым. Даже извест­ные авто­про­из­во­ди­тели ино­гда допус­кают ошибки в рас­чё­тах и сборке авто­мо­би­лей. Тем не менее, если есть боль­шое жела­ние и уме­ние рабо­тать руками, то, исполь­зуя доступ­ные мате­ри­алы и инстру­менты, можно сде­лать авто­мо­биль само­сто­я­тельно. Кроме всего про­чего, для этого тре­бу­ется силь­ная воля и упор­ство, тогда можно полу­чить впе­чат­ля­ю­щие резуль­таты.

Базо­вые зна­ния и навыки, кото­рые необ­хо­димы это: пони­ма­ние устрой­ства авто­мо­биля, уме­ние рабо­тать с метал­лом, стек­ло­во­лок­ном и шпа­клёв­кой, уме­ние поль­зо­ваться сва­роч­ным аппа­ра­том, базо­вые зна­ния элек­трики авто­мо­биля.

Неко­то­рым вещам, кото­рые Вы не уме­ете делать, при­дётся научиться в про­цессе созда­ния авто­мо­биля. Мно­гое можно изу­чить из руко­вод­ств и инфор­ма­ции из Интер­нета. На этом сайте есть ста­тьи об авто­мо­би­лях, создан­ных люби­те­лями, не обла­да­ю­щих боль­шим опы­том и обу­чав­шихся всему в про­цессе постройки само­дель­ной машины. Вот два при­мера: ста­тья “о созда­нии драг­стера, сти­ли­зо­ван­ного под Ferrari Enzo” и вто­рая ста­тья “о созда­нии авто­мо­биля Scorpione”. Ино­гда будет разумно при­бег­нуть к помощи спе­ци­а­ли­стов. Поду­майте, что Вы смо­жете сде­лать сами, а для какого этапа лучше при­влечь дру­гого мастера. Мно­гим хочется думать, что они пер­во­класс­ные мастера на все руки и всё смо­гут сде­лать само­сто­я­тельно, без при­вле­че­ния помощи. Это, порой, явля­ется при­чи­ной, почему про­ект затя­ги­ва­ется на слиш­ком дол­гое время. Ведь то, что может сде­лать опыт­ный про­фес­си­о­нал за день, люби­тель может про­во­зиться неделю, а то и дольше. К при­меру, если Вы не уме­ете кра­сить, то можно самому под­го­то­вить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтя­ги­ва­ние салона оби­воч­ным мате­ри­а­лом можно дове­рить спе­ци­а­ли­стам в этом деле. Таким обра­зом, общий про­цесс созда­ния авто­мо­биля не будет казаться нере­аль­ным.

Мастерская и инструменты

Нужно рас­по­ла­гать тёп­лой мастер­ской с доста­точ­ным сво­бод­ным про­стран­ством.

Изго­тов­ле­ние авто­мо­биля сво­ими руками тре­бует нали­чия необ­хо­ди­мых инстру­мен­тов. Спе­ци­аль­ные инстру­менты и станки поз­во­ляют сде­лать работу быст­рее и проще, но без них можно обой­тись.

Вот основ­ные необ­хо­ди­мые инстру­менты, кото­рые нужны при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками:

  • Необ­хо­димо иметь хоро­ший вер­стак с боль­шими тис­ками.
  • Пол­ный набор руч­ных инстру­мен­тов
  • Дрель, а лучше уста­новку для вер­ти­каль­ного свер­ле­ния
  • Бол­гарка
  • Сва­роч­ный аппа­рат (лучше полу­ав­то­мат)
  • Ком­прес­сор. Для покраски и для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния пнев­мо­ин­стру­мен­тов.
  • Крас­ко­пульт
  • Зажимы раз­ных раз­ме­ров (для креп­ле­ния дета­лей перед свар­кой)
  • Киянки раз­ных раз­ме­ров и форм, молотки и под­держки для фор­мовки металла (в слу­чае созда­ния кузова из листо­вого металла).
  • Ста­нок «англий­ское колесо» и листо­ги­боч­ный ста­нок (для более лёг­кой фор­мовки листо­вого металла). Как уже упо­ми­на­лось ранее, без этих стан­ков, молот­ков и кия­нок можно обой­тись, даже если делать кузов из листо­вого металла. Раз­ные мето­дики созда­ния кузова мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Как самому сделать автомобиль с нуля?

Изго­тов­ле­ние авто­мо­биля с нуля пред­по­ла­гает созда­ние всех его ком­по­нен­тов и пра­виль­ная их ком­по­новка. Это очень непро­стой про­цесс и может затя­нуться на неопре­де­лённо дол­гое время. К при­меру, аме­ри­ка­нец Кен Имхофф делая копию авто­мо­биля Lamborghini Countach, мак­си­мально при­бли­жен­ную к ори­ги­налу, изго­тав­ли­вал прак­ти­че­ски всё с нуля, даже колёс­ные диски. Будучи про­фес­си­о­наль­ным фор­мов­щи­ком металла, он потра­тил 17 лет, чтобы пол­но­стью завер­шить про­ект. В интер­вью он при­знался, что это было не выгод­ное заня­тие и было для него как инте­рес­ная игра. Чаще всего, при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками, в каче­стве основы берётся суще­ству­ю­щий серий­ный авто­мо­биль и пере­де­лы­ва­ется. Это самый реаль­ный путь сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками – сде­лать само­сто­я­тельно кар­кас, кузов и инте­рьер, а все осталь­ные ком­по­ненты взять гото­выми, у дру­гого авто­мо­биля или несколь­ких авто­мо­би­лей. Точно также делают неболь­шие про­из­во­ди­тели авто­мо­би­лей по всему миру в послед­ние 50 лет или больше.

Нужно обза­ве­стись необ­хо­ди­мыми руко­вод­ствами по авто­мо­билю, кото­рый будет исполь­зо­ваться в каче­стве донора, чтобы пони­мать устрой­ство всех его узлов (дви­га­теля, руле­вого управ­ле­ния, под­вески, тор­моз­ной системы, элек­трики).

Создание собственного дизайна кузова

Мно­гие авто­лю­би­тели меч­тают об обла­да­нии одного един­ствен­ного авто­мо­биля с необыч­ным дизай­ном, авто­мо­би­лем своей мечты. Можно спро­ек­ти­ро­вать и сде­лать такой авто­мо­биль само­сто­я­тельно. Начало пла­ни­ро­ва­ния дизайна и стро­и­тель­ства авто­мо­биля начи­на­ется с идеи. Дизайн может быть инди­ви­ду­аль­ным, либо ком­би­ни­ро­вать в себе суще­ству­ю­щие формы, взя­тые с дру­гих авто­мо­би­лей. К при­меру, это может быть перед­няя часть, похо­жая на одну машину, а зад­няя — на дру­гую. Когда образ вашего авто­мо­биля будет при­ду­ман, то его нужно нари­со­вать. Суще­ствует мно­же­ство гра­фи­че­ских ком­пью­тер­ных про­грамм, кото­рые помо­гут спла­ни­ро­вать и спро­ек­ти­ро­вать авто­мо­биль. Решив, как будет выгля­деть ваш авто­мо­биль, нужно понять, какая колёс­ная база под него подой­дёт. Нужно выбрать донора, похо­жего по пара­мет­рам, чтобы колёс­ная база соот­вет­ство­вала, или же её нужно будет изме­нить.

Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова

Для созда­ния кузова нужно сде­лать макет-основу. По этой основе можно будет под­го­нять листо­вой металл (фор­му­ется стан­ком “англий­ское колесо” или молот­ками и киян­ками и на каж­дом этапе при­кла­ды­ва­ется к макету), либо сфор­мо­вать стек­ло­во­локно, про­пи­тан­ное поли­эфир­ной смо­лой. После фор­мовки кузова, макет-основа никак не участ­вует в кон­струк­ции авто­мо­биля, а гото­вые панели кре­пятся к струк­тур­ным эле­мен­там кон­струк­ции авто­мо­биля.

Для про­ек­ти­ро­ва­ния может исполь­зо­ваться ком­пью­тер (про­грамма CAD или Alias) с даль­ней­шей рас­пе­чат­кой пол­но­мас­штаб­ных чер­те­жей на плот­тере. Суще­ствуют и уже гото­вые шаб­лоны попу­ляр­ных авто­мо­би­лей в элек­трон­ном виде, кото­рые можно купить или найти в сво­бод­ном доступе в интер­нете. Также есть аме­ри­кан­ские ком­па­нии, кото­рые могут изго­то­вить шаб­лоны для макета-основы любого авто­мо­биля на заказ.

Mercedes-Benz-SLRВир­ту­аль­ная схема макет-основы для созда­ния копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.

Можно исполь­зо­вать и ста­рый метод созда­ния макета-основы, без при­ме­не­ния ком­пью­тера. В нём есть свои пре­иму­ще­ства. Ста­рый метод созда­ния макета-основы при­ме­нялся кузо­востро­и­те­лями много лет. Для этого дол­жен быть нари­со­ван рису­нок всех сто­рон авто­мо­биля (см. иллю­стра­цию) со шка­лой,  кото­рая рас­чер­чена на квад­раты.

img0121

В пере­воде на реаль­ный раз­мер, рас­сто­я­ние между лини­ями состав­ляет 10 дюй­мов (25 см). По квад­ра­там  будет проще кон­тро­ли­ро­вать раз­мер и форму при изго­тов­ле­нии макета. Далее, чтобы полу­чить трёх­мер­ную модель рисун­ков, нужно сде­лать малень­кий макет авто­мо­биля. Макет можно сде­лать из глины для лепки или пла­сти­лина. Во время работы с гли­ной, Вы, при­бли­жа­ясь к финаль­ной форме, ско­рее всего, мно­гое изме­ните в дизайне. Так про­ис­хо­дит, потому что модель пред­стаёт перед Вами в дру­гой пер­спек­тиве. После изме­не­ний в дизайне, нужно вне­сти изме­не­ния в чер­тёж.

Далее слеп­лен­ная модель раз­ре­за­ется на попе­реч­ные сег­менты, кото­рые очер­чи­ва­ются по кон­туру (см. фото), и по ним изго­тав­ли­ва­ются шаб­лоны из кар­тона. Так как обе сто­роны авто­мо­биля сим­мет­рич­ные, то шаб­лоны на вто­рую сто­рону можно делать только по одной сто­роне. Каж­дый шаб­лон дол­жен быть про­ну­ме­ро­ван в соот­вет­ствии с его рас­по­ло­же­нием.

img017

Сле­ду­ю­щим шагом нужно уве­ли­чить эти шаб­лоны до пол­ного раз­мера. Для уве­ли­че­ния и пере­носа на бумагу исполь­зу­ется про­ек­тор. Если нет про­ек­тора, то можно уве­ли­чить шаб­лоны, копи­руя их на боль­шую бумагу, соблю­дая про­пор­ции (по квад­ра­там). Потом нужно сде­лать пол­но­раз­мер­ные шаб­лоны. Для созда­ния окон­ча­тель­ных пол­но­мас­штаб­ных шаб­ло­нов лучше всего под­хо­дит берё­зо­вая фанера 12 мм, но можно исполь­зо­вать и дру­гой мате­риал (рас­смот­рим ниже). Теперь нужно собрать все шаб­лоны воедино, чтобы полу­чить макет-основу для фор­мовки кузова.

как сделать автомобиль своими рукамиПол­но­мас­штаб­ный дере­вян­ный макет-основа для созда­ния копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.buck1При­мерка сфор­мо­ван­ного листо­вого металла на дере­вян­ном макете-основе кон­цепта спор­тив­ного авто­мо­биля.

 Для изго­тов­ле­ния макета-основы могут исполь­зо­ваться раз­ные мате­ри­алы:

  • Фанера
  • МДФ (более дешё­вый вари­ант фанеры)
  • Про­во­лока или арма­тура
  • Мон­таж­ная пена+ кар­тон (под­хо­дит для созда­ния кузова из стек­ло­во­локна)
  • Пла­сти­лин или глина для лепки
wirebuckПол­но­мас­штаб­ный макет-основа для фор­мовки кузова, сде­лан­ный из про­во­локи.

Раз­ные мате­ри­алы для созда­ния макета-основы имеют раз­ные осо­бен­но­сти. Дерево даёт хоро­шую визу­а­ли­за­цию во время про­цесса изго­тов­ле­ния кон­струк­ции, но горит, когда на нём варятся панели кузова. Откры­тая кон­струк­ция (кар­кас из про­во­локи) хорошо гнётся в раз­ные изгибы кузова,  и дают лёг­кий доступ с обрат­ной сто­роны, для воз­дей­ствия молот­ком и под­держ­кой на листо­вой металл. Кар­тон и мон­таж­ная пена, созда­ю­щая основ­ной объём, хорошо под­хо­дят для созда­ния кузова из стек­ло­во­локна (этот про­цесс мы рас­смот­рим ниже). Глина для лепки в этом про­цессе удобна, но самая доро­гая вещь. Для созда­ния пол­но­мас­штаб­ного макета потре­бу­ется более 200 кг глины. Сто­и­мо­сть пла­сти­лина или глины оку­пится, если её исполь­зо­вать повторно.

После того, как кон­струк­ция 3D-модели авто­мо­биля готова, она будет слу­жить фор­мой для фор­мовки листо­вого металла для кузова авто­мо­биля, либо кузова из стек­ло­во­локна.

Способы создания кузова автомобиля своими руками

Вот базо­вые спо­собы, при помощи кото­рых в наши дни можно сде­лать авто­мо­биль­ный кузов:

  1. Кар­кас + обли­цовка из фор­мо­ван­ного листо­вого металла.
  2. Созда­ние кузова без сило­вого кар­каса, с исполь­зо­ва­нием более тол­стого металла для пане­лей.
  3. Созда­ние пане­лей из отдель­ных сег­мен­тов, сва­ри­ва­е­мых вме­сте.
  4. Фор­мовка из стек­ло­во­локна.
  5. Ком­би­на­ция спо­со­бов

Каркас и облицовка (панели из листового металла)

как сделать автомобиль своими руками

StumpИсполь­зо­ва­ние киянки и дере­вян­ного штампа, сде­лан­ного из мас­сива дерева, для фор­мовки панели кузова.

Это тра­ди­ци­он­ный метод изго­тов­ле­ния кузова, исполь­зо­вав­шийся ещё при постройке карет. Базо­вый кар­кас кузова дела­ется из дерева или металла. Далее листы обли­цовки кре­пятся на этот кар­кас. Кузов такой кон­струк­ции чаще всего при­ме­няют част­ные авто­мо­би­ле­стро­и­тели, так как его легко спро­ек­ти­ро­вать, постро­ить и ремон­ти­ро­вать при повре­жде­нии (в отли­чие от кузова “моно­кок”, кото­рый счи­та­ется более про­дви­ну­тым, но при­ме­ня­ется реже). Кар­ка­сом явля­ется так назы­ва­е­мая про­стран­ствен­ная рама (space frame). Кузов с такой рамой исполь­зует мно­же­ство сег­мен­тов про­филь­ного металла (обычно сталь­ных), соеди­нён­ных вме­сте, чтобы сфор­ми­ро­вать проч­ную кон­струк­цию. Проч­но­сть дости­га­ется за счёт попе­ре­чин. Нужно опре­де­лить нагрузки, кото­рые будут воз­дей­ство­вать на кузов и, в соот­вет­ствии с этими нагруз­ками, нужно создать необ­хо­ди­мые уси­ле­ния про­филь­ными тру­бами. С тру­бами, име­ю­щими квад­рат­ное сече­ние проще рабо­тать, чем с круг­лыми. Их проще сты­ко­вать друг с дру­гом.  Круг­лые трубы слож­нее соеди­нять, но они более проч­ные. При фор­мовке листо­вого металла исполь­зу­ются киянки, молотки, под­держки, дере­вян­ные штампы, ста­нок “англий­ское колесо”.

Панели из толстого металла без пространственной рамы

как сделать автомобиль своими руками

При этом методе не исполь­зу­ется сило­вой кар­кас (про­стран­ствен­ная рама), на кото­рую нава­ри­ва­ются листы. Вме­сто этого при­ме­ня­ются листы боль­шей тол­щины, кото­рые проч­нее обыч­ного листо­вого металла. Жёст­ко­сть кон­струк­ции при­даёт вза­им­ное креп­ле­ние пане­лей между собой. Такие кузова кре­пятся на шасси и должны иметь отдель­ные струк­тур­ные эле­менты (не несу­щие боль­шой нагрузки), на кото­рые кре­пятся листы. Таким спо­со­бом часто делают кузов для хот-рода. Недо­стат­ком такого спо­соба явля­ется слож­но­сть фор­мовки пане­лей из тол­стого металла и боль­шой вес авто­мо­биля.

Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе

Панели для созда­ния кузова могут созда­ваться из несколь­ких сег­мен­тов, сва­рен­ных вме­сте. Для этого, в каче­стве основы, исполь­зу­ется про­во­лоч­ный кар­кас (для кон­троля и удер­жа­ния формы), на кото­рый и при­ва­ри­вают все части панели. В зави­си­мо­сти от раз­мера и формы, к обрат­ной сто­роне панели могут быть добав­лены уси­ли­тели. Такой спо­соб поз­во­ляет обой­тись без фор­мовки слож­ных пане­лей при помощи спе­ци­аль­ных фор­мо­воч­ных стан­ков.

Формовка кузова из стекловолокна

Спор­тив­ные авто­мо­били с кузо­вом из стек­ло­пла­стика появи­лись ещё в конце 1951 года.

Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­во­локна.

corvetteChevrolet Corvette 1953 года выпуска стал пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­пла­стика. Чело­век демон­стри­рует лёг­кий вес кузова.

Стек­ло­пла­сти­ко­вый кузов может быть сфор­мо­ван цели­ком, одной цель­ной частью.

Пре­иму­ще­ствами кузова из стек­ло­во­локна явля­ются лёг­кий вес, деше­визна при про­из­вод­стве в неболь­ших коли­че­ствах, не под­вер­жен­но­сть кор­ро­зии. Недо­стат­ками явля­ются низ­кое визу­аль­ное каче­ство полу­ча­е­мой поверх­но­сти, тре­бу­ю­щей даль­ней­шего вырав­ни­ва­ния, стек­ло­во­локно не может играть роль сило­вой кон­струк­ции, спо­соб­ной выдер­жать зна­чи­тель­ные нагрузки, поэтому должно уста­нав­ли­ваться на кар­кас.

Для созда­ния макета в сего­дняш­ние дни попу­лярно при­ме­не­ние кар­тона (в каче­стве основ­ного макета-основы, созда­ние кото­рого опи­сано выше) со стро­и­тель­ной пеной (для запол­не­ния про­ме­жут­ков между кар­тон­ными шаб­ло­нами) и даль­ней­шая доводка неров­но­стей шпа­клёв­кой.

p111Про­цесс изго­тов­ле­ния макета-основы кузова болида с при­ме­не­нием мон­таж­ной пены. 

Суще­ствует два спо­соба сфор­мо­вать панели из стек­ло­во­локна. Оба спо­соба тре­буют созда­ния пол­но­мас­штаб­ного макета (как было опи­сано выше).

  • Кузов фор­му­ется напря­мую, сверху макета. Такая фор­мовка потре­бует даль­ней­шего вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­кой, так как поверх­но­сть полу­ча­ется гру­бой.
  • Поверх­но­сть макета иде­ально вырав­ни­ва­ется и даже окра­ши­ва­ется. С него дела­ется форма из поли­эфир­ной смолы и стек­ло­во­локна. Далее полу­чен­ная форма уси­ли­ва­ется. Её внут­рен­няя часть полу­ча­ется очень глад­кой и может исполь­зо­ваться для созда­ния копий пане­лей из стек­ло­пла­стика с гораздо более ров­ной поверх­но­стью, чем при пер­вом спо­собе. Если тре­бу­ется созда­вать несколько копий оди­на­ко­вых дета­лей, то лучше создать такую форму. В осталь­ных слу­чаях, стек­ло­во­локно фор­му­ется поверх пол­но­раз­мер­ного макета напря­мую.

Выбор донора

Авто­мо­биль-донор дол­жен под­хо­дить по гео­мет­ри­че­ским пара­мет­рам к вашему про­екту. Лучше в каче­стве донора выбрать надёж­ный и про­стой в обслу­жи­ва­нии авто­мо­биль, зап­ча­сти на кото­рый стоят не очень дорого. Чтобы сэко­но­мить, можно, в каче­стве донора, купить машину с повре­ждён­ным кузо­вом.

Ино­гда, при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками, исполь­зу­ются дви­га­тели от мощ­ных мото­цик­лов. Они соче­тают лёг­кий вес и при­лич­ную мощ­но­сть при малень­ком объ­ёме.

Кит-кар

Это ещё один спо­соб сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками. Кит-кар (от англ. kit-car) – это авто­мо­биль­ный набор, кото­рый про­да­ётся про­из­во­ди­те­лем, как ком­плект зап­ча­стей и содер­жит подроб­ную инструк­цию по сборке, а поку­па­тель потом его соби­рает само­сто­я­тельно. Обычно основ­ные меха­ни­че­ские системы, такие как дви­га­тель и транс­мис­сия берутся от авто­мо­биля-донора или же поку­па­ются новыми у отдель­ных про­из­во­ди­те­лей.

Кит-кары появи­лись с ран­них лет авто­мо­би­ле­стро­е­ния. В 1896 году англи­ча­нин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White)  раз­ра­бо­тал дизайн для авто­мо­биля, кото­рый можно было соби­рать дома.

В тече­ние 1970-х годов кит-кары имели кузова, сти­ли­зо­ван­ные под спор­тив­ные авто­мо­били, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ваны, чтобы при­креп­ляться на раму VW Beetle. Это было попу­лярно, так как кузов этого авто­мо­биля мог легко отде­ляться от шасси, после чего оста­ва­лись все меха­ни­че­ские ком­по­ненты, при­креп­лён­ные к раме. По этой при­чине, VW Жук стал одним из самых попу­ляр­ных доно­ров всех вре­мён. При­меры такой пере­делки вклю­чают Bradley GT, Sterling и Sebring, кото­рые изго­тав­ли­ва­лись тыся­чами и мно­гие по-преж­нему сохра­ни­лись.

Совре­мен­ные кит-кары пред­став­ляют собой реплики извест­ных и доро­гих авто­мо­би­лей. Реплики имеют внеш­ний вид, иден­тич­ный ори­ги­налу, но кузов сде­лан из стек­ло­во­локна и поли­эфир­ной смолы, вме­сто листо­вого металла, как ори­ги­наль­ный кузов. Места креп­ле­ния капота, две­рей и крышки багаж­ника, уси­ли­ва­ются метал­ли­че­скими встав­ками, зала­ми­ни­ро­ван­ными в стек­ло­во­локно и смолу.

как сделать автомобиль своими рукамиInfinity G35 coupe, под­го­тов­лен­ный к уста­новке нового кузова из стек­ло­пла­стика. Часть кузова сре­зана, добав­лен сило­вой кар­кас нуж­ной формы.

Кит-кары могут быть раз­ной ком­плек­та­ции. Больше рас­про­стра­нены кит-кары, кото­рые пред­на­зна­чены только для замены кузова кон­крет­ного донора (Re-body Fiberglass Kit). К при­меру, Vaydor Body Kit, про­из­во­дит кузова из стек­ло­во­локна для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузова сре­за­ется и уста­нав­ли­ва­ется кар­кас, под­хо­дя­щий по форме к кузову из стек­ло­во­локна. Такая пере­делка тре­бует меньше тех­ни­че­ских зна­ний, так как вся тех­ни­че­ская часть оста­ётся от рабо­та­ю­щего серий­ного авто­мо­биля.

veydorКузов ком­па­нии Veydor на базе Infinity G35 coupe.

Пре­иму­ще­ство изго­тов­ле­ние авто­мо­биля из набора kit-кара в том, что до вас это уже много раз делали и могут помочь сове­том. К тому же, сам про­из­во­ди­тель все­гда может ока­зать под­держку в созда­нии авто­мо­биля. Если же изго­тав­ли­ва­ете экс­клю­зив­ный авто­мо­биль с нуля само­сто­я­тельно, то вам оста­ётся наде­яться только на себя.

Подготовка автомобиля к покраске и покраска

По под­го­товке к покраске есть мно­же­ство видео и тек­сто­вого мате­ри­ала. Покраску можно пере­по­ру­чить дру­гим масте­рам, либо сде­лать самому. Каче­ство покраски на 95% зави­сит от пра­виль­ной, каче­ствен­ной под­го­товки. Краска не скроет неров­но­сти и несо­вер­шен­ства поверх­но­сти, а лишь под­черк­нёт их.

Регистрация самодельного автомобиля

Мно­гое зави­сит от страны, где вы живёте и тре­бо­ва­ний к авто­мо­би­лям при реги­стра­ции. Если же Вы не соби­ра­е­тесь ездить на авто­мо­биле по доро­гам общего поль­зо­ва­ния, то с этим про­блем не воз­ник­нет.

В Рос­сии реги­стра­ция само­дель­ного авто­мо­биля реальна. Для этого необ­хо­димо пройти целый ряд про­це­дур. Машину нужно будет сер­ти­фи­ци­ро­вать в лабо­ра­то­рии «Росте­х­ре­гу­ли­ро­ва­ния».  Нужно будет предо­ста­вить тех­ни­че­скую доку­мен­та­цию и чер­тежи само­дель­ного авто­мо­биля. Кон­струк­ция машины должна соот­вет­ство­вать уста­нов­лен­ным тех­ни­че­ским тре­бо­ва­ниям. Экс­перты обра­тят вни­ма­ние на габа­риты авто­мо­биля, руле­вое управ­ле­ние, эффек­тив­но­сть тор­моз­ной системы, работу све­то­тех­ники. Также будет про­ве­рено содер­жа­ние вред­ных веще­ств в выхлопе. После про­хож­де­ния всех про­це­дур экс­пер­тизы вла­де­лец само­дель­ной машины полу­чит одоб­ре­ние (доку­мент). Это даёт воз­мож­но­сть полу­че­ния тех­пас­порта. Далее сле­дует ещё ряд фор­маль­но­стей до окон­ча­тель­ной реги­стра­ции авто­мо­биля. При удач­ном завер­ше­нии реги­стра­ции, вла­де­лец авто­мо­биля полу­чает сви­де­тель­ство о реги­стра­ции транс­порт­ного сред­ства, где в графе марка авто чис­лится «Само­дель­ный».

Ещё интересные статьи:

Как сделать себе машыну 509
Как сделать себе машыну 555
Как сделать себе машыну 756
Как сделать себе машыну 707
Как сделать себе машыну 157
Как сделать себе машыну 930
Как сделать себе машыну 254
Как сделать себе машыну 140
Как сделать себе машыну 831
Как сделать себе машыну 476
Как сделать себе машыну 997
Как сделать себе машыну 883
Как сделать себе машыну 27
Как сделать себе машыну 606
Как сделать себе машыну 667
Как сделать себе машыну 786
Как сделать себе машыну 894
Как сделать себе машыну 687
Как сделать себе машыну 588

Похожие записи:

  • Как приготовит тушенку из говядины в домашних условиях
  • Как узнать если сглаз в домашних условиях
  • Буквы для декора своими руками
  • Ложки нет как сделать
  • Чертеж копировально-фрезерного станка своими руками