Своими руками стенгазета на день дошкольного работника

Своими руками стенгазета на день дошкольного работника

День Матери Автор: Гарифуллина Миляуша Магдануровна и Кувшинова Альбина Альфредовна   

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»

Тема: «Мамочка милая моя».

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  2. Образовательные:. учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения); Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числах.
  3. Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

 

Скачать конспект

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: шары разноцветные, презентация «Наши любимые мамы», стенгазета «С праздником, милые мамы!», картинки с изображением членов семьи, кошка-котенок (мягкие игрушки).

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

-Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

  • Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде

-/Обучение составлению рассказа из собственного опыта.

-Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; чтение стихотворения «Я маму люблю» Л.Давыдова, «Мама- самый лучший друг» П.Синявский. Разучивание пальчиковой гимнастики (на русском и татарском языках).

- Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

-Дидактические игры: «Назови ласково».

-Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

-Пальчиковые игры: «Моя семья».

-Музыкальное сопровождение: песня «Мама милая моя».

Словарная работа: мамочка, папочка, мамуля, бабуля, дедуля, әни, әти, бабай, әби.

ИКТ: телевизор, ноутбук.

Интеграция:

ООО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к своей семье, закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

ООО «Познавательное развитие»: расширять представление детей о семейных делах, событиях жизни, развивать гражданско-патриотические чувства.

ООО «Речевое развитие»: развивать связную речь, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

ООО «Физическое развитие»: формировать осознанную потребность в двигательной активности.

ООО «Художественно- эстетическое развитие»: закреплять певческие навыки.

Воспитатель: Гарифуллина М.М. Муз. руководитель: Кувшинова А.А.

(дети заходят в музыкальный зал, оформленный воздушными шарами, стенгазетой «С праздником, милые мамы». Дети здороваются со взрослыми на русском и татарском языках, в течении нод на экране меняются цветочные заставки).

Ход НОД:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент. (Слышен голос котенка. Воспитатель берет его на руки и котенок «говорит» на ухо воспитателю, что он потерял свою маму и очень замёрз. Воспитатель предлагает котёнку остаться на занятии).

В: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете … МАМА (хором)

2. Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это … МАМОЧКА моя (хором)

3. Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня … МАМА (хором)

4. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

2. Основная часть.

В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в выходных мы отметили праздник «День матери». В этот день мы поздравили наших мам, подарили им подарки.

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

В: А как на татарском языке звучит слово- мама? (эни). А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька). Давайте, переведём на татарский язык (әти, бабай, әби). Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи.

В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру на татарском языке:

Бу бармак бабай

Бу бармак- әби,

Бу бармак-әти,

Бу бармак-әни

В: А теперь, я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру

«Собери лучики».

Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая).

< Предыдущая   Следующая >
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 591
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 12
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 559
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 174
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 267
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 262
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 270
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 318
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 344
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 730
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 475
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 338
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 830
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 804
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 354
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 207
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 853
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 879
Своими руками стенгазета на день дошкольного работника 35

Похожие записи:

  • Мебельный щит для столешницы как сделать
  • Поделки по выпиливанию лобзиком
  • Как сделать цветы на подоконнике
  • Спасибо вам большое пребольшое за поздравления подарки и цветы
  • Чем подогреть воду в бассейне своими руками